Состоялся районный семинар-практикум для учителей английского языка
-
22 февраля 2018 года
В Тарко-Сале 16 февраля на базе МКУ "ИМЦРО" Пуровского района прошел обучающий семинар-практикум "Пути и способы повышения уровня знаний учащихся в изучении иностранного языка".Участниками которого стали заместители руководителей, заведующие ШМО, учителя, методисты.
В мониторинге по английскому языку принимали участие 720 учащихся из 13 школ ЯНАО. От Пуровского района –"СОШ № 1 им. Ярослава Василенко" п. Пурпе.Он проводился в начале 2017/2018 учебного года.
В ходе семинара участники ознакомились с результатами мониторинга и процедурой проведения диагностической работы по английскому языку в 5 классах этой школы. Калинина Лариса Евгеньевна, заместитель директора по образовательному процессу,ознакомила присутствующих с затруднениями пятиклассников в процессе выполнения диагностической работы,рассказала о тех мерах, которые были предприняты для их преодоления.
Методисты МКУ "ИМЦРО" и педагоги ОУ подробно рассмотрели реестр затруднений и решаемость отдельных заданий/блоков в разрезе школокруга, участвовавших в мониторинге.
Поскольку основной задачей являлась оценка качества подготовки по английскому языку выпускников школы начальной ступени, то, в первую очередь, определялся уровень развития коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении.
Комплект измерительных материалов включал 2 варианта диагностической работы, каждый из которых состоял из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержала задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике, письму. Устная часть проверяла коммуникативные умения учащихся в говорении (монологическая речь).Как показывает практика, дети менее успешно справляются с устной частью, чем с письменной.
В семинаре принимал участие В.Г. Паршуков, директор ГАУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования". Он ознакомил учителей с практикой развития речевой деятельности детей в процессе урочной и внеурочной работы.Особое внимание Виктор Григорьевич уделил раннему обучению иностранным языкам, поскольку дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка.Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своей речи.
Выступающий ответил на ряд вопросов, связанных с проведением в 2018 году Всероссийской проверочной работы по иностранному языку в 11-х классах. Учителя высказали свои предложения по ликвидации затруднений учащихся в решении отдельных блоков заданий в рамках проведенной диагностики.Заведующие школьными методическими объединениями проанализировали и сравнили содержание учебно-методического комплекса,используемого в школах района, с требованиями ФГОС по английскому языку, сделали определенные выводы, спланировали дальнейшую работу в целях повышения уровня языковой грамотности детей в условиях перехода к обязательной сдаче ЕГЭ по предмету.
Участниками семинара была отмечена практическая значимость мероприятия. Это и возможность погрузиться в открытое живое общение между участниками методического совещания, и помощь в определении направления дальнейших действий педагогов для повышения уровня владения учащихся иностранным языком.
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.