Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Посох учителя (эссе учителя русского языка и литературы Семеновой Елены Владимировны) (в авторской редакции)

  • Посох учителя (эссе учителя русского языка и литературы Семеновой Елены Владимировны) (в авторской редакции) 17 января 2017 года

    Жизнь – бесконечное познанье.

    Возьми свой посох и иди!

    М. Волошин

    Египет, Германия, Турция… Москва, Санкт-Петербург, Омск, Екатеринбург, Салехард, Тарко-Сале… Куда только не забросила судьба моих учеников. За долгую педагогическую жизнь их было немало. И все они разные: добрые и ласковые, хитрые и строгие, надежные и любопытные…

    Путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, и перед каждым конкретным человеком нужно ставить преодолимые для него задачи. Ученик должен постоянно, как говорил замечательный педагог В.Ф.Шаталов, находиться в "состоянии успеха".

    Учитель – это ежедневный труд над собой, ежедневная борьба с собой. Учитель – это тот, кто учит и тот, кто учится сам. У своих учеников, у своих коллег. Каждый день. Всю жизнь.

    Умение творить, изобретать, пробовать, совершенствоваться, узнавать новое и при этом не забывать важную истину – никаким образом "не поранить" душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом.

    Словесник всегда должен быть современным. Трудное время переживаем все мы: "дикий рынок", рост преступности, беспредел, терроризм, бездуховность, гибель культуры, "засорение и высыхание" языка – "великого и могучего, правдивого и свободного…"

    Как жить? И зачем? В этих условиях выстоять и дать ответ должен школьный учитель и, прежде всего, преподаватель русского языка и литературы. Именно поэтому я стараюсь, чтобы мои ученики успешно сдали ЕГЭ и подтвердили результаты обученности на вступительных испытаниях в учебные заведения.

    Высоким баллам по ЕГЭ помогает долгая и кропотливая работа. Это ведение каждым учащимся специальных тетрадей ("Теория и практика ЕГЭ"), систематическое проведение тестирования и обязательный анализ каждого задания, работа над ошибками, последовательный разбор критериев сочинения, использование элементов ЕГЭ на каждом уроке, отслеживание результатов контрольных работ, встречи с учителями-предметниками, родителями. Это создание "Банка аргументов", в который входят примеры не только из классических произведений. На уроках внеклассного чтения мы знакомимся с современной (О. Громова "Сахарный ребенок", Г. Яхина "Зулейха открывает глаза", А.Чудаков "Ложится мгла на старые ступени", С.Алексиевич "Чернобыльская молитва") и зарубежной (Р. Бредбери "451 градус по Фаренгейту, Э. Хемингуэй "По ком звонит колокол"") литературой.

    Учитель – это еще и артист. Прочитать отрывок прозаического произведения, продекламировать стихотворение, сыграть на сцене Детской школы искусств – все это слагаемые моего успеха.

    Нелегок посох учителя, но я никогда не стояла перед выбором: "быть или не быть". Брала свой посох и шла, иду до сих пор, буду идти. Не случайно учитель, поэт-бард Юлий Ким сказал: "Героями нашего времени являются учителя и журналисты".

    Посещение обучающих семинаров, публикация опыта в сети интернет, выступления на методических объединениях, курсы повышения квалификации, участие в районном конкурсе "Учитель года", работа экспертом по проверке части С заданий ЕГЭ – далеко не все то, что способствует умению моих учеников правильно, лаконично, просто выражать свои мысли, красиво и грамотно писать, уважать русскую литературу, находить ответы на главные человеческие вопросы: что есть добро, истина, красота? В чем смысл жизни? Что значит любить свою Родину и быть ей полезным?

    Моя профессия не из легких, и поэтому меня радует в ней даже самая малость: и счастливая улыбка ребенка, и его неподдельный интерес к предмету, и доброе   приветствие, и небольшая конфетка, подаренная учеником от щедрости души.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.