Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Школа ступеней

Выбор профиля обучения в старшей школе

Одним из важнейших моментов определения учащимися себя в мире – это профессиональное самоопределение, которое играет важную роль в становлении личности.
Если девятиклассник решает идти в 10-й класс, он должен выбрать профиль для дальнейшего обучения. Система профильного образования в России включает следующие типы учебных дисциплин:
  • профильные — предметы углубленного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения;
  • общеобразовательные базовые — предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения;
  • элективные — курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения в старшей школе.
Дополнительной формой организации деятельности обучающихся стал индивидуальный учебный проект — это учебное исследование или учебный проект, выполняемые обучающимися в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, курсов избранного профиля обучения.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
1. Технологический профиль предполагает изучение математики и информатики на углублённом уровне. Также изучаются языки программирования, знакомятся с основами разработки, готовятся к олимпиадам по информатике, программированию, к обучению в вузах по IT-направлениям. Это направление способствует формированию технического и математического мышления.
Технологический индивидуальный маршрут подходит тем, кто:
  • мечтает о карьере в IT,
  • хорошо разбирается в математике,
  • хочет участвовать в олимпиадах,
  • любит точные науки.
2. Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе. Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы: иностранный язык, литература, история, обществознание. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям:
  • коммуникабельность,
  • развитая эмпатия,
  • богатая фантазия,
  • творческие способности.
3. Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни. Это углублённое изучение: химии, биологии, математики, иногда физики или информатики. Кому подходит естественно-научный профиль:
  • школьнику, который обладает исследовательским интересом,
  • любит читать и способен запоминать большое количество информации,
  • обладает аналитическим складом ума,
  • любит учиться на практике, а не только за партой.
4. Социально-гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе. Школьная программа социально-гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы: русский язык; литература; история; обществознание.
Этот профиль предназначен для тех, кто интересуется социальными и экономическими науками, а также стремится получить знания и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере социально-экономической сферы.
5. Универсальный профиль создан для тех, кто хочет самостоятельно выбирать, как строить свое обучение, и пробовать себя в прикладных областях знания, кто не определился с выбором профессии, сфера интересов обучающегося не вписывается в рамки других профилей. Кому лучше выбрать универсальный профиль?
обучающемуся, за которого родители выбрали его будущую специальность, а он не принимает их выбор,
обучающемуся, у которого нет явных интересов ни по одному школьному предмету (если он «середнячок» и зона его увлечений за пределами школьной программы),
обучающемуся, который собирается в профиль «за компанию» с другом, а при этом его собственная увлеченность и представления о будущем лежат совсем в другой плоскости,
обучающемуся, чьи интересы слишком часто меняются, а в школьных предметах нет устойчивых результатов.
В школе № 4 г. Тарко-Сале для ребят 10-11 класса есть возможность сформировать свою профессиональную траекторию в одном из 7 вариантов учебного профиля. Так же сформированы условия для всестороннего развития личности. Пространство школы – образовательная среда, а тьютор поможет выстроить индивидуальный образовательный маршрут, сопровождая по нему за годы обучения.

Снимок экрана 2023-12-19 в 20.34.52.png

гуманитарный.jpg естественно-научный.jpg социально-экономический.jpg

Старшая школа города Тарко-Сале

Наша школа будет открыта с 1 сентября 2024 года.

Прием в школу осуществляется в два этапа:

- в 2024-2025 учебном году запланирован приём обучающихся только 10–х классов школ города Тарко-Сале № 1, 2, 3 и школы-интерната;
- на следующий учебный год - 2025-2026, школа будет полностью укомплектована за счёт 10 и 11 классов.

Режим работы: односменный, пятидневная учебная неделя.

На основе индивидуального образовательного запроса выпускника основной школы в старшей школе выстраивается персонифицированный образовательный маршрут – индивидуальная программа обучения для каждого.

За счёт «Карты возможностей» представлен широкоий выбор курсов внеурочной деятельности, в том числе с привлечением преподавательского состава профессиональных учебных заведений

Только в старшей школе города вводится элективный учебный курс - «Китайский язык», «Нефтегазовая отрасль», «Черчение». Планируется введение курсов дополнительного образования по направлениям на более высоком уровне «БПЛА», «Ведения разведки местности», «Нанотехнологии в исследовательской деятельности», «Инженерия», «Робототехника». 

Старшая школа города Тарко-Сале


Школа старшеклассников «Полюс притяжения - ПУтьРазвития89

Пуровский район активно развивается, и именно образование является начальной точкой формирования кадрового потенциала района.
Миссия школы: создание образовательных условий для самоопределения личности готовой действовать в быстроразвивающемся мире.
Цель: формирование знаний и компетенций как основы и конкурентоспособности выпускника в поле профессионального образования и рынка труда.
Для достижения этой цели мы разработали модель образования, в основе которой лежат составляющие жизни планеты – человек, природа, общество. А технологии выступают инструментом совершенствования процессов. На стыке данных компонентов находятся отрасли и сферы, в которых в дальнейшем смогут работать наши выпускники, взяв старт по выбранному профилю: социально-экономическому, гуманитарному, технологическому, естественно-научному, универсальному.
Школа старшеклассников – пространство становления духовных, нравственных и культурных качеств личности обучаемого. Мы формируем образ будущего России: быть человеком, стать гражданином, вырасти профессионалом. Результат каждого ученика – это вклад в развитие города, района, округа, России.

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.