О сопровождении замещающих семей
-
8 мая 2015 года
В Пуровском районе с 2008 года проводится работа по сопровождению замещающих семей, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Целью работы является создание условий для положительной адаптации ребёнка в семье, предотвращение отказа от детей в замещающих семьях.
Работа проводится в двух направлениях: групповая работа (семинары, собрания) и индивидуальное консультирование.
В 2015 году было проведено два семинара по теме: "Сопровождение замещающих семей в их кризисные периоды жизни" в которых приняло участие 10 семей (из них: 5 приёмных семей и 5 опекунских семей). Индивидуальные консультации проводили специалисты отдела опеки и попечительства, врач-педиатр, медицинский психолог и детский психолог.
Темы консультаций:
- особенности развития ребёнка в разных возрастных периодах,
- поведение ребёнка в адаптационный период,
- решение конфликтных ситуаций между детьми и родителями в период подросткового возраста детей,
- "трудное" поведение ребёнка (воровство, бродяжничество и др.)
- эффективность и приемлемость наказаний и поощрений,
- особенности полового воспитания приёмного ребёнка,
- повышение самооценки замещающего родителя (работа с тревожностью).
Результатом совместной деятельности детей и родителей стало сплочение семей, улучшение психологического климата.
Родители, получив необходимые знания по налаживанию взаимопонимания и укреплению контакта с детьми, увидели в себе сильные и слабые стороны, смогли найти внутренние ресурсы для позитивных изменений.
У детей появилась уверенность, снизилась тревожность, повысилась самооценка. Дети стали более коммуникабельными, жизнерадостными, обрели новых друзей.
С 2015 года в п. Уренгой создан клуб замещающих родителей под руководством приёмного родителя Лановой Светланы Николаевны.
Всего на сопровождении в 2015 году находится 13 замещающих семей (из них 5 приёмных семей 7 опекунских семей и 1 семья усыновителей).
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.