Информация для родителей о назначении психолого-медико-педагогической комиссии и о показаниях к обращению в комиссию
Уважаемые пользователи, вы находитесь на старой версии сайта. Документы, опубликованные с 01 ноября 2024 года, находятся на официальном сайте Департамента образования Администрации Пуровского района: https://purovskiydo.yanao.ru
-
12 сентября 2012 года
Чтобы ответить на эти вопросы, определить объективный уровень развития Вашего ребенка, можно обратиться к специалистам, работающим в районной психолого-медико-педагогической комиссии или просто ПМПК. В состав ПМПК входят такие специалисты, как учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, врач-психиатр, врач-невролог, врач-педиатр.
Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК по вопросам обучения и развития вашего ребенка. С чего нужно начать? В первую очередь вы пишите заявление на ПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует отметить, что инициатором направление на ПМПК может выступить и образовательное учреждение, но в обоих случаях требуется согласие родителей.
В день заседания комиссии родитель (законный представитель) приходит вместе с ребенком. Вам могут быть заданы дополнительные вопросы специалистами ПМПК, но и вы можете задавать интересующие вас вопросы педагогам и врачам. Решение в каждом случае принимается коллегиально, специалистами даются рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и сопровождению ребенка.
С решением комиссии родители могут, как согласиться, так и не согласиться (возможно, решение вас не совсем устраивает), в любом случае осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в образовательном учреждении, изменение программы и формы обучения будет осуществляться только с вашего письменного согласия. По результатам обследования ребенка родителям выдается на руки выписка из протокола ПМПК, где отражено коллегиальное заключение, а так же рекомендации специалистов.
Уважаемые родители, обратите внимание на основные показания к направлению ребенка в ПМПК (как образовательным учреждением, так и родителями самостоятельно):
— длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;
— трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;
— замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
— трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
— подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
— выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;
— проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
— утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
— наличие любых речевых нарушений;
— отставание в развитии общей и мелкой моторики;
— подозрение на снижение зрения и слуха;
— нелепость, неадекватность поведения ребенка ситуации;
— повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;
— асоциальные тенденции в поведении;
— неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.
Уважаемые родители! Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.
Педагог-психолог РПМПК В.А. Решетняк.
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.