Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием
-
19 ноября 2012 года
В школы района приобретено оборудование для организации исследовательской и проектной деятельности, в том числе микроскопы, позволяющие повысить уровень мотивации и познавательной активности ребенка. Практика их применения показывает, что у обучающихся повышается интерес к предмету, формируются навыки самостоятельной работы.
Применение цифровых микроскопов на уроках позволяет участникам образовательного процесса проводить сложные физические, химические или биологические эксперименты. Результатом применения данного оборудования являются показатели сдачи ГИА и ЕГЭ по химии, биологии и участие детей в научно-практических конференциях, олимпиадах различного уровня. СОШ № 2 п.г.т. Уренгой – результаты обучения детей по биологии за 2012 год: 8 человек участники муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников; Некрасов Виктор, ученик 10 класса, – 2-е место регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; 12 человек лауреаты и призеры Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»; 15 человек победители Международной олимпиады по основам наук УРФО; 17 человек обладатели Гранта ОАО «НОВАТЭК» и т.д.
Мнение педагогов по использованию микроскопов на уроках естественнонаучного цикла: «Использование микроскопа даёт ощутимый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний, приобретения и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся».
Мнение обучающихся: «Очень интересное устройство, через него можно изучать удивительный, разнообразный микромир», «нравится работать индивидуально, в паре, группе, по проектам», «изучать трудный материал по физике, химии, биологии стало интереснее и доступнее».
Современное лабораторное оборудование кабинета физики имеется в трех школах района. Данное оборудование позволяет создать условия для организации научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, с учетом особенностей реализуемых в образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ, организовать работу по выявлению и развитию способностей учащихся, успешно реализовывать индивидуальные программы по работе с одаренными детьми.
В 2012 году в физико-математическом классе СОШ № 2 г. Тарко-Сале «Одарённые дети» все лабораторные работы проводились с использованием специального комплекта датчиков для лабораторных исследований, что эффективно сказалось на подготовке к выпускным экзаменам. Вот отзывы выпускников о новом современном оснащении образовательного процесса: «Новое оборудование помогает отрабатывать за более короткое время навыки и умения, полученные в ходе изучения нового материала», «легко можно привести в систему и повторить ранее изученный материал», «изучать трудный материал по физике стало интереснее и доступнее», «нравится работать индивидуально, в паре, группе, по проектам».
Учитель физики считает, что новое современное оборудование способствовало более успешному профильному обучению и поступлению выпускников в ВУЗы по техническому направлению: «Из 17 выпускников физико-математического класса 16 поступили на федеральный бюджет, из них 8 – по целевым направлениям в ВУЗы (Российский Государственный университет нефти и газа им. И.М.Губкина и Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова) с дальнейшим трудоустройством на практику и работу на предприятия нефтегазового комплекса, при этом профилирующими предметами при поступлении были физика и математика, набранные баллы по которым позволили поступить в престижные ВУЗы на востребованные в ЯНАО специальности. Чем чаще применяем новое оборудование, тем быстрее достигаем поставленных целей и планируемых результатов».
Классный руководитель физико-математического класса считает победы обучающихся в интеллектуальных соревнованиях разного уровня отчасти результатом модернизации образовательного процесса; «Вот некоторые из них за 2012 год - в Международной Олимпиаде по основам наук по предмету физика диплом II степени получили 3 обучающихся. в Межрегиональной олимпиаде (XIII турнир им. М.В.Ломоносова) -3 лауреата 11 класса и 4 – 10 класса «Одарённые дети», в Энциклопедию «Одаренные дети –будущее России» внесены 5 учащихся 11класса, свидетельство о присуждении Гранта компании ОАО «НОВАТЭК» получили 6 обучающихся 10, 11 классов. Во Всероссийской олимпиаде школьного тура - 9 призёров, муниципального – 4».
В 2012 году в рамках реализации проекта «Модернизация образования» 100 % обучающихся вторых классов получили мобильные компьютерные классы. В результате повысился интерес к обучению, по результатам мониторинговых исследований повысилось качество знаний по чтению на 10 %, по окружающему миру на 20%.
Мнение ученика, родителя, педагога.
Ученик: «Мне и всем моим одноклассникам нравится работать на компьютере. На нем можно рисовать, смотреть разные картинки, цветные схемы, можно решать. Нравиться, что если я сделаю ошибку, то могу её исправить».
Педагог: «Дети с удовольствием приступают к выполнению заданий на девайсах, появилось больше возможности для индивидуальной работы. Ребёнок чувствует себя комфортнее, когда его неудачу видит только учитель, он может тут же исправить свои ошибки и получить оценку, т.е., обратная связь существует в реальном времени».
Родитель: «Мой ребёнок с увлечением рассказывает о том, какие задания он выполнял на мобильном компьютере. Ему нравится, что много красочных иллюстраций, рисунков, что он сразу получает оценку. Заметно улучшились оценки по чтению, окружающему миру, математике. Я сама стала чаще посещать школу, чтобы побеседовать с учителем об успехах ребёнка, посмотреть, как дети работаю на компьютере во время урока, и что удаётся или не удаётся моему ребёнку».
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.