О реализации муниципального проекта «Навстречу друг другу»: преемственность дошкольного и начального образования детей с особенностями развития» в образовательных учреждениях Пуровского района
-
13 сентября 2024 года
Для детей – это изменение привычной обстановки, режима дня, расширение круга коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, большой объем новой информации.
Для родителей – принятие рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и выбор школы, класса, в котором будет учиться ребенок.
Для учителей, воспитателей, специалистов обеих ступеней – это организация необходимых условий для создания психологического комфорта дошкольников,преодоления различных отклонений в развитии, трудностей в усвоении учебного материала, максимальное включение детей в социальную среду.
В этом случае преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников с особенностями развития к новому виду учебной деятельности.
Вот почему появилась необходимость организации преемственности дошкольного и школьного образования детей с особенностями развития, и с этой целью был разработан и второй год в Пуровском районе реализуется муниципальный проект «Навстречу друг другу»: преемственность дошкольного и начального образования детей с особенностями развития».
За время реализации программы сложились продуктивные формы сотрудничества:
- взаимное изучение адаптированных общеобразовательных программ начального общего и дошкольного образования;
- совместное участие в семинарах, педагогических советах, методических объединениях;
- сотрудничество психолого-педагогических консилиумов;
- посещение открытых занятий и уроков;
- совместное проведение родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей с особенностями в развитии;
- в мае или в сентябре, в школах проводится практико-ориентированный семинар, на котором рассматриваются актуальные вопросы по обеспечению преемственности между уровнями образования «Особенности организации учебной деятельности обучающихся с особенностями в развитии в условия инклюзивного образования»;
- повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитании ребенка с особенностями в развитии ;
- улучшение условий обучения, развития и воспитания детей с особенностями в развитии в детском саду и школе.
В результате совместной работы школы и детского сада мы имеем возможность создать все необходимые условия для реализации адаптированных общеобразовательных программ начального общего образования уже с первых дней обучения ребёнка с особенностями развития в 1 классе
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.