Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

О результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях Пуровского района в 2012 году

Уважаемые пользователи, вы находитесь на старой версии сайта. Документы, опубликованные с 01 ноября 2024 года, находятся на официальном сайте Департамента образования Администрации Пуровского района: https://purovskiydo.yanao.ru

  • О результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях Пуровского района в 2012 году 8 ноября 2012 года

    Всего в государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена участвовало  465 выпускников средней (полной) школы, 1 выпускник не был допущен к экзамену.
    Среди общеобразовательных школ Пуровского района самый высокий и стабильный рейтинг зафиксирован в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Пурпе, положительная динамика наблюдается в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Пурпе, отрицательная – в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа школах № 1» п. Ханымей, и «Средняя общеобразовательная школа школах № 1»  
    п. Пуровск. В течение 2-х лет неплохой уровень знаний показывают выпускники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа школах №  3» г. Тарко-Сале и значительно улучшился данный показатель в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №  2» п.г.т. Уренгой. В 2012 году среди городских школ самый низкий показатель в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №  1» п.г.т. Уренгой, сельских – в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №  1» п. Пуровск.
    Общая успеваемость по итогам единого государственного экзамена составила 98,3% против 94,9% 2011 года. В отличие от показателей 2011 года, когда произошло снижение в сравнении с 2010 годом, в этом году наблюдается повышение на 3,4%. Восемь (1,7% против 5 % в 2011 году) выпускников не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании, не сумев преодолеть минимальный порог по основным предметам, из них 5 не сдали русский язык и математику, 1 выпускница была удалена с математики за наличие мобильного телефона, 2 не явились на пересдачу экзамена по одному из обязательных предметов.
    В 2012 году показатели успеваемости в районе улучшились по обществознанию, информатике и ИКТ, истории. Процент выпускников, не набравших минимальное количество баллов, увеличился по математике, физике, географии, литературе, химии, биологии. По английскому и немецкому языкам минимальный порог преодолели все выпускники (100%).
    Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой, «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале улучшили показатели среднего балла, а значит и качество подготовки выпускников.
    Показатели по предметам следующие: по русскому языку в большинстве учреждений качество знаний возросло, ниже 2011 года показатели качественной успеваемости в  муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей,  «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале, «Средняя общеобразовательная школа № 1» п.г.т. Уренгой,  муниципальном казённом  оздоровительном образовательном учреждении «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» и муниципальном  казённом общеобразовательном учреждении  «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург. Средний балл по русскому языку – 57,1 (в 2011 г. - 57,3), произошло незначительное снижение на 0,2 балла. Высокие баллы (от 80 до 95 баллов) набрали 8  выпускников. Не преодолели минимальный порог с первого раза – 16 (3,4 %) против 13 выпускников 2011 года. К пересдаче были допущены 11 (2 не явились), все смогли набрать минимальное  количество баллов. Районный показатель 1,5 % не преодолевших минимальный порог по русскому языку выше показателя 2011 года на 0,1%.
    По математике понижение качества знаний произошло в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа  
    № 1», «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Ханымей, «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе,   выпускники других школ показали стабильный или более высокий уровень знаний по сравнению с 2011 годом.
    Единый государственный экзамен по математике с первого раза не сдали 62 человека (13,4%)  (против  40 человек  (9,6%)  в 2011 г),  54 (87%) из них преодолели минимальный порог при пересдаче.
    В целом по району число сдавших ЕГЭ по математике  (учитывая пересдачу) составило 457 выпускников или 98,3% (против 94,9% в 2011г.) от общего количества участников.  1,7% (8) выпускников (против 5,1% по итогам 2011 года) не смогли набрать минимальное количество баллов.
    По информатике и ИКТ во всех образовательных учреждениях произошло повышение качества знаний, низкий уровень знаний показали учащиеся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа школах № 1» п. Ханымей; биология - стабильные результаты подготовки выпускников к ЕГЭ  наблюдаются в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Ханымей,   «Средняя общеобразовательная школа №  1» п. Пурпе и «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко-Сале.
    Отрицательная динамика подготовки к ЕГЭ по биологии наблюдается в муниципальном казённом  оздоровительном образовательном учреждении «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале, в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа № 1»  п. Ханымей, «Средняя общеобразовательная школа  
    № 1» п.г.т. Уренгой,  «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Пуровск. Не преодолели минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, выпускники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале, муниципального  казённого общеобразовательного учреждения  «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург.
    По литературе наиболее высокие результаты продемонстрировали обучающиеся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале. Не преодолели минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, в муниципальном казённом  общеобразовательном учреждении «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург и муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск.
    По географии хорошие результаты в  муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале, «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Пурпе.  Ниже – в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа   
    № 2»   г. Тарко-Сале и «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей.
    По физике участвовали в экзамене 35 выпускников школ района. 24,8% от числа сдававших не смогли преодолеть минимальный порог, что в два раза ниже (на 13,6%) итогов 2011 года. В течение трех последних лет наиболее высокий средний балл по физике наблюдается в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа  № 2»  п. Пурпе. В сравнении с 2011 годом повысился средний балл по данному предмету в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко-Сале, «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тарко-Сале и снизились показатели в  муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа  № 3» п. Пурпе, «Средняя общеобразовательная школа  № 1»  п. Ханымей. Наибольшее количество не преодолевших ЕГЭ по физике в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа
    № 3» п. Пурпе,  «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Ханымей (по 40%), «Средняя общеобразовательная школа № 1» п.г.т. Уренгой(38,5%), «Средняя общеобразовательная школа  № 1» п. Пуровск (по 33,3%).
    Анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам остаётся стабильным в течение двух последних лет (в 2010 г. не сдавших – 18  %,  в 2011 и 2012 – 0 %). В то же время наблюдается снижение среднего балла в целом по английскому языку на 2,2 балла, (в 2011 году – повышение на 19,1 балла, по школам - от 3,5 до 30 баллов, а по немецкому языку – на 22 балла).
    Выпускники 12 классов учебно-консультационных пунктов, принимавшие участие в едином государственном экзамене, показали следующие результаты: из 18 человек, допущенных к  государственной (итоговой) аттестации, 16 успешно сдали единый государственный экзамен, со справкой установленного образца выпущено 3 человека, из них 2 учащихся, не явившихся на экзамен (муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения   «Средняя общеобразовательная школа  школы №  2»  г. Тарко-Сале и «Средняя общеобразовательная школа  школы  № 1» п. Ханымей), справка выдана учащемуся, не допущенному к  государственной (итоговой) аттестации.
    Общая успеваемость по учебно-консультационным пунктам составила 88,8% против 84,6% в 2011 году.
    Анализ результатов единого государственного экзамена выпускников  общеобразовательных учреждений района показал, что наибольшее число выпускников, не сумевших преодолеть минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, по физике - 24,8% против 11,2% в 2011 году, географии – 20% против 0% в 2011 году, литературе 14,3% против 0% в 2011 году, химии  9,8% против  5,6%  
    2011 года, биологии 8,2% против 0% в 2011 году.
    Выпущены со справкой установленного образца 8 человек (или 1,7% против 5% 2011 года) следующих муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений: «Средняя общеобразовательная школа  школы № 1» г. Тарко-Сале  - 1 (1,7%), «Средняя общеобразовательная школа  школы №  2»   г. Тарко-Сале - 2 (2,3%), «Средняя общеобразовательная школа  школы №  1»   п.г.т. Уренгой 2  (3,2%), «Средняя общеобразовательная школа  школы №  1»  п. Ханымей – 1 (3,3%),   муниципального казённого оздоровительного образовательного учреждения «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» - 1 (6,2%), муниципального  казённого общеобразовательного учреждения  «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург -1 (4%).
    Показатели качества знаний по результатам единого государственного экзамена в 2012 году в районе снизились: в 2012 году средний балл по району составил 49,6 против 56,7  в 2011 году. Снижение составило 7,1 балла.
    Высокие баллы (от 90 до 100) набрали 8 (против 6 в 2011 году) выпускников района: 7 (1,5%) - по русскому языку и 1 (0,4%) – по обществознанию. Среди обучающихся, показавших максимальные результаты, по 2 выпускника муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений «Средняя общеобразовательная школа   
    № 3» г. Тарко-Сале и «Средняя общеобразовательная школа  школы № 2» п. Пурпе и по 1 выпускнику муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений «Средняя общеобразовательная школа  № 1» г. Тарко-Сале, «Средняя общеобразовательная школа  № 2» г. Тарко-Сале,  «Средняя общеобразовательная школа  № 2» п.г.т. Уренгой.
    Проблемным остаётся вопрос повышения качества образования: в ряде школ усилена работа по подготовке низкомотивированных обучающихся, но ослаблен контроль за подготовкой других выпускников, во многих учреждениях наблюдаются факты завышения итоговых оценок. Ослаблена профориентационная работа с низкомотивированными обучающимися в среднем звене, с выпускниками 9 классов, не уделяется должного внимания  вопросам ориентации определённого контингента детей на поступление в училища и колледжи с целью получения профессии и исключения случаев, когда выпускник остаётся без аттестата.
    Остаются проблемы в организации действенного контроля качества преподавания по отдельным предметам, обоснованности выбора и посещения обучающимися элективных курсов, неэффективно работает система поощрения педагогов, выпускники которых показывают высокие результаты на экзаменах.

    С.В. Окунева




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.