Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Проект этнокультурного образования "Кадры для агропромышленного комплекса"

  • 16 ноября 2017 года

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего общего образования" с. Самбург Пуровского района

    Проект этнокультурного образования "Кадры для агропромышленного комплекса"

    Данный проект ориентирован на развитие инфраструктуры села Самбург, на подготовку выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации, в первую очередь, на местном рынке труда.

    Одним из приоритетных направлений работы школы по социальной адаптации детей является предпрофильная подготовка и профильное обучение воспитанников. В рамках проекта "Кадры для агропромышленного комплекса" учащиеся осваивают народные ремесла и декоративно-прикладное искусство посредством изучения особенностей традиционной культуры, этнопедагогики, народных промыслов, национальных видов спорта, декоративно-прикладного творчества, способствующих воспитанию национального самосознания, сохранению традиций, уникальной культуры коренных малочисленных народов Севера.

    Для реализации проекта в школе-интернате организована работа дополнительного образования: "Резьба из кости", "Лепка", "Театр моды", "Шитье". Здесь организовано обучения воспитанников по направлению "национальная одежда, национальное шитьё"; "Малая техника Севера" - обучение воспитанников по направлениям "водитель внедорожных мототранспортных средств" и "судоводитель маломерных судов". Воспитанники объединения изучают технические характеристики снегоходов, технику безопасности, правила дорожного движения, а также проходят практику вождения на снегоходах (в течение зимы) и моторной лодке (осенью), осуществляют посильный ремонт и реставрацию мотосредств. В объединении формируются умения и знания о традиционных способах ловли рыбы и охоты; "Художественная обработка древесины", руководитель Зорин Б.С.

    Для обеспечения устойчивого роста и развития сельскохозяйственных и промышленных предприятий, инфраструктуры села потребуются не только соответствующие инвестиционные вложения, но и хорошо подготовленные кадры. Поэтому в селе востребованы сегодня и будут востребованы завтра как традиционные северные, так и новые специальности и профессии, подготовку к освоению которых необходимо вести уже сейчас. В 9-х классах из часов школьного компонента в качестве предпрофильной подготовки введен 1 час предмета "Технология". В 10 и 11-м классах технологического профиля на профильном уровне преподаются предмет "Технология" (4 часа в неделю). Главная задача данного курса – научить девушек и юношей ведению хозяйства, ориентированного на традиционные отрасли хозяйствования. Воспитанницы школы обучаются основам конструирования швейных изделий, получают знания о технологии швейного производства. Работа школьниц имеет практический выход: выполняются заказы на пошив различного вида изделий, в том числе для ОАО "Совхоз Пуровский"; шьются сценические костюмы для выступления учащихся в различных конкурсах. В 10-м классе технологического профиля в 2015-2016 году введен 1 час элективного курса "Педагогика", на котором учащиеся познают азы науки, учатся работать с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Десятиклассники с успехом организуют досуг своих младших братьев и сестер. В программе данного курса запланирована профессиональная летняя практика в местах кочевий под наблюдением педагога. Курс "Оленеводство" рассчитан на 2 года, введен как профильный предмет в 10 и 11-м классах. Уроки поделены на два больших раздела: теоретическую и практическую части. На теоретических занятиях учащиеся готовятся к осенней забойной кампании ОАО "Совхоз Пуровский". На практических занятиях – принимают непосредственное участие в ней. Партнерство школы-интерната с ОАО "Совхоз Пуровский" способствует формированию надпредметных знаний, обеспечивающих ключевые компетенции в предпрофильной и профильной подготовке учащихся, мотивации учащихся на осмысление выбора дальнейшей профессиональной деятельности в условиях этнокультурологического образования, способствующего раскрытию потенциала каждого ученика, способного адаптироваться к социальным условиям поликультурного социума и успешно самореализоваться в нем. В связи с проведением учебной практики по курсу "Оленеводство" между ОАО "Совхоз Пуровский" и школой-интернатом заключен договор по проведению учебной практики воспитанников, обучающихся. Воспитанники школы-интерната принимают участие в забойной кампании ОАО "Совхоз Пуровский", в период летних каникул юноши работают в оленеводческих и рыболовецких бригадах совхоза. В рамках третьего часа в учебную программу по физической культуре введен 1 час по национальным видам спорта. В связи с этим у учащихся возрос интерес к своей этнокультуре, национальным обычаям, усилилась работа по сохранению народных традиций. Тем самым возрождается национальная культура, укрепляется национальное самосознание коренных малочисленных народов Севера (ненцев).

    Дальнейшую работу в этом направлении администрация и коллектив педагогов видят в расширении сотрудничества между школой-интернатом и образовательными учреждениями района и округа; в укреплении связей с предприятиями, являющимися партнёрами учреждения; в участии в реализации комплекса мероприятий, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием села Самбург, на повышение качества жизни населения и улучшение хозяйственного климата.

    2017-11-16_112305.JPG




Возврат к списку


Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.