Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Советы логопедам. Как подготовить родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу

  • Советы логопедам. Как подготовить родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу 28 марта 2013 года

    В настоящее время нарушения речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется в школе. И родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами.
    Чего же бояться родители? Они думают:
    •    Может мой ребенок отстает в развитии?
    •    Общаясь с детьми с речевыми проблемами, не станет ли говорить только хуже?
    •    Что такое ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)?
    •    Не поставят ли нам какой-нибудь «страшный» диагноз на комиссии?
    •    Компетентен ли логопед в детском саду? Может быть частный логопед лучше?
    •    Легко ли адаптируется мой ребёнок к новому воспитателю?
    Поэтому перед логопедом стоит задача – повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития их детей и формирование правильного отношения родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу. Для этого необходимы индивидуальные беседы с каждой мамой или папой, чтобы убедить их в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.
    Общение учителя-логопеда с родителями должно исходить из принципов культуры педагогического общения и этики. В разговоре с родителями логопед должен быть доброжелателен, коммуникабелен; соблюдать педагогическую толерантность; признавать и уважать права родителей на их собственное мнение; создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и родителями.
    Логопеду необходимо разъяснить родителям, что:
    •    Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. А дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. В это время быстрее и легче проходит коррекция речевых недостатков.
    •    В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте пяти лет на один-два года обучения, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
    •    Родителям бояться психолого-медико-педагогическую комиссию не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Родители будут ознакомлены с особенностями речевого развития их ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними.
    •    Расскажите родителям о различных речевых нарушениях (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, дизартрии и т.д.), чтобы родителям были понятны логопедические термины.
    •    Логопедическая группа детского сада – это форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. У многих родителей сложилось мнение, что логопед только «ставит» звуки. Но работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте.
    Логопед должен показать преимущество логопедических групп:
    •    Наполняемость группы 12 человек.
    •    На группе работают учитель – логопед, педагог – психолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя.
    •    С детьми работают опытные воспитатели с педагогическим образованием, окончившие специальные логопедические курсы, и учитель-логопед с высшим коррекционным образованием
    •    Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.
    •    Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
    В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.
    Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.

    Подготовила: Михайлова Н.В.–логопед районной психолого-медико-педагогической комиссии, фото из личного архива.
    По печатным материалам: Степанова Е.В. Организация работы с родителями детей логопедической группы детского сада // Коррекционная педагогика, 2008, № 6. Бодрова Н.С. Взаимодействие логопеда и воспитателя при отборе детей в логопедическую группу // Логопед, 2008, № 7.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.