Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Проблемы гиперактивных детей

  • Проблемы гиперактивных детей 28 февраля 2013 года

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в настоящее время считается одним из наиболее частых поведенческих расстройств у детей. Основное проявление синдрома гиперактивности – неспособность длительное время оставаться в состоянии неподвижности. Дети с таким синдромом, находясь по интеллектуальному развитию на уровне нормы, часто испытывают затруднения при усвоении ряда школьных предметов.
    В поведении ребенка синдром проявляется невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью:
    -    часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной программе, работе или другой деятельности;
    -    часто не удается поддерживать внимание на заданиях или в игровой деятельности;
    -    часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится;
    -    ребенок часто не способен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела, и обязанности (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции);
    -    часто нарушена организация занятий и деятельности;
    -    часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующих постоянных умственных усилий;
    -    часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или деятельности, таких как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки и инструменты;
    -    часто легко отвлекается на внешние стимулы;
    -    часто забывчив в ходе повседневной деятельности;
    -    часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте;
    -    покидает свое место в классе или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть;
    -    часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это неуместно;
    -    часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения при тихом проведении досуга;
    -    чрезмерная моторная активность;
    -    часто "выпаливает" ответы до того, как завершены вопросы;
    -    часто не способен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях;
    -    часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей);
    -    часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.
    Вследствие этих особенностей, дети с синдромом гиперактивности и дефицита внимания избыточно подвижны, предпочитают шумные игры, неспособны к тихим занятиям, часто игнорируют запреты. Испытывают проблемы в выполнении познавательных заданий, выполняют их неряшливо, допускают ошибки, невнимательны к деталям и нюансам, забывчивы, рассеяны. Действуют по принципу "здесь и сейчас", не умеют проигрывать, не сдержаны в словах и поступках. Часто проявляют излишнюю настойчивость в отстаивании своих интересов, невзирая на требования взрослого. Многие гиперактивные дети занимаются физически опасными видами деятельности, не задумываясь о последствиях. Часто не доводят начатое до конца, не слушают, что им говорят, не могут организовать свою работу и избегают заданий, которые требуют усидчивости. Парадоксально, что при такой "невнимательности", эти дети могут быть часами поглощены увлекательными для них занятиями, например футболом или компьютерными игры. Такие дети часто испытывают сложности эмоциональной регуляции, например, впадают в состояние возбуждения, часто конфликтуют с окружающими, хотя и стремятся находиться в коллективе. Неспособность регулировать свое поведение, соответствовать требованиям часто приводит к взрывным реакциям, агрессивному поведению, депрессиям. Такие поведенческие реакции затрудняют процесс адаптации и обучения детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания.

    Подготовлено по материалам:

    Лютова-Робертс Е.К., Монина Г.Б., Чутко Л.С. «Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь»,
    Боголюбова О.Н. Галимзянова М.В., Корнев А.Н., Москвина Е.А., Яковлева М.Б. «Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью».

    Педагог-психолог районной
    психолого-медико-педагогической комиссии В.А. Решетняк.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.