Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Играйте с ребёнком в раннем в детстве!

  • Играйте с ребёнком в раннем в детстве! 29 ноября 2012 года

    Как известно, в раннем детстве закладываются и формируются произвольное поведение, мышление, самосознание, память, сенсорные представления, речь Этот возраст (1-2 года) - период особой пластичности центральной нервной системы, повышенной чувствительности к внешним раздражителям.

    С первых недель жизни младенцу необходимо активное общение с любящими его взрослыми, которое помогает ему обрести чувство доверие и безопасности, стимулирует психофизическое развитие. Ни для кого не секрет, что дети развиваются в процессе общения  с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающее в сотрудничество, которое становится необходимым условием развития малыша.

    Если ребёнок не получает необходимого сенсорного, двигательного и интеллектуального развития, то это негативно сказывается на всём развитии ребёнка. Многие родители в семье испытывают значительные трудности в воспитании детей раннего возраста. Хорошо, если родители вовремя заметили проблемы в развитии своего ребёнка. Но как ему помочь - не знают. Для развития речи, слухового восприятия, ознакомления со своим телом и активизации любознательности предлагаем игры, которые создадут у взрослых и детей весёлое настроение.
    Игры на первом году жизни.
    "Мои носочки и варежки"
    Все малыши нуждаются в зрительных впечатлениях. Полезны игры на фиксацию взгляда на ярком предмете, различение цветов и развитие зрительной координации.
    Наденьте яркие  носочки и варежки поочерёдно так, чтобы ребёнок видел носок или варежку (их яркая окраска способствует стимулированию активности). Проговаривайте то, что вы делаете. Наблюдайте, как малыш начинает приближать яркий объект и фиксировать взгляд на том, что видит.
    "Первые путешествия"
    Специалисты считают,  что целесообразны, так называемые игры-путешествия. Для расширения кругозора, с  ребёнком можно "путешествовать" из комнаты в комнату, помещая его то на пол, то в кресло, то в кроватку, расставляя при этом красочные игрушки по маршруту путешествия.
    "Давай поговорим"
    Для этой игры понадобится игрушечный телефон. Посадите ребёнка на колени, приложите к своему уху, делая вид, что вы разговариваете по телефону. Сначала нужно произносить гласные звуки, затем слоги и короткие слова. Потом приложите трубку к уху ребёнка, он будет пытаться повторять за вами. Это развивает не только речевые навыки, но и пополняет словарный запас.
    "Я игрушку прячу"
    Когда ребёнок научится самостоятельно сидеть, можно проводить игру на нахождение игрушки. Ребёнка посадите на ковёр так, чтобы можно было спрятать какую-то игрушку на его глазах, сказав при этом: "Я мишку прячу!" Пусть ваш малыш попробует найти мишку. Играйте до тех пор, пока он не научится находить игрушку. Это  развивает внимание.
    " Мы - музыканты"
    Давайте ребёнку стучать деревянной ложкой, предложив ударять по разным предметам. "Ты умеешь стучать ложкой?" Похвалите его. Когда малыш начнёт стучать, напевайте ему знакомую песенку, хлопайте в ладош, веселитесь вместе с ним. Такая игра не только привлечёт внимание к звучащему предмету, но и развивает координацию рук.
    "Попади в корзинку"
    Данная игра развивает мелкую моторику рук, обогащает зрительно-осязательный опыт ребёнка. Подберите разные виды бумаги: белую, цветную, шуршащую  бумагу, мягкую фольгу. Вместе с ребёнком сомните бумагу, сначала в своей руке, а затем в руке малыша. Помогайте ребёнку. Проделывайте это несколько раз с разной бумагой. Обратите внимание на звук при этом бумаги. Получившийся комок учите ребёнка бросать в корзинку.
    Игры на втором году жизни.
    "Сюрприз"
    Подготовьте несколько баночек разного размера (они должны быть небьющиеся и легко открываться). В каждую баночку положите по яркой игрушке. Предложите малышу открывать баночки по очереди и доставать оттуда игрушки.  ребёнок будет вам благодарен за такую игру.
    "Найдем игрушку"
    Возьмите игрушку и завершение её на глазах у ребёнка в бумагу (бумагу используйте различной фактуры). Попросите малыша развернуть бумагу и найти игрушку. Шорох бумаги может взволновать ребёнка даже больше, чем сама игрушка. Повторяйте это несколько раз.
    "Узнай игрушку"
    Игра направлена на развитие неречевых звуков и подготовку  слуха к различению звуков человеческой речи. Возьмите 2-3 хорошо знакомые игрушки, издающие звуки.  Закройте глаза ребёнку и предложите узнать предмет по звуку. 
    "Мои любимые крышки и кастрюли"
    Дети очень любят играть с кастрюлями и мисками. Покажите малышу, как накрыть   кастрюлю крышкой или миской. Затем поменяйте размеры кастрюлей. Чтобы порадовать ребёнка положите в кастрюльку небольшую игрушку или что-то вкусненькое. Ваш малыш научится исследовать предметы. 
    "Топ-топ ножки по дорожке"
    На полу нужно выложить "дорожку" (это может быть газета, коврики, шарфики). Вместе с малышом пройдите по дорожке: По этой дорожке будут ходить твои ножки". Чтобы игра стала интереснее, предложите ребёнку игрушечный руль, а в конце дорожке оставить какой-либо сюрприз. Игра прекрасно развивает координацию движений и ориентировку в пространстве.

    Чаще играйте со своим ребёнком: привлекайте его к себе, обнимайте, поглаживайте, целуйте его, радуйтесь вместе!

    По материалам журналов «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология» подготовила Михайлова Н.В., логопед  РПМПК.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.