Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Деятельность логопеда в районной медико-психолого-педагогической комиссии

  • Деятельность логопеда в районной медико-психолого-педагогической комиссии 27 апреля 2012 года

    Процедура обследования ребенка в районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее РПМПК) имеет особенности, отличающие ее от процедур независимых консультативных приемов детей конкретными специалистами (врачами, психологами, педагогами). Обследование ребенка в РПМПК не может быть механической суммой обследований конкретных специалистов с неизбежным дублированием некоторых этапов обследования и представляет собой качественно своеобразную технологию. ПМПК работает как единая «команда» специалистов, коллегиально планирующих обследование ребенка и формулирующих коллегиальное заключение с содержащимися в нем рекомендациями.

    В системе комплексного обследования детей младшего школьного возраста в РПМПК одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребенка. Цель логопедического обследования – выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей, определение маршрута индивидуального развития.

    Известно, что речь почти всегда является показателем того или иного отклонения в общей картине нервно-психического состояния ребенка.
    Логопедическое обследование – это, прежде всего определение собственно речевых расстройств, которые могут выступать избирательно на фоне нормального интеллекта и сохранных сенсорных функций (слуховой и зрительной). В этих случаях наиболее распространенным нарушением является недоразвитие фонетико-фонематического уровня речевой функции (ФФНР), недоразвитие лексико-грамматических категорий (ОНР), либо сочетание этих нарушений. Губительное нарушение произносительной стороны речи может проявиться в различной степени: единичные дефекты звукопроизношения (дислалия), массивные нарушения артикуляции (дизартрия), менее грубые, но стойкие звуковые искажения (стертая дизартрия). Отдельным речевым диагнозом выступает открытая ринолалия – патологическое изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков речи. Все эти нарушения артикуляции, как правило, сопровождаются дефектами фонематических процессов (восприятия близких по акустико-артикуляторным признакам звуков, фонематического анализа и синтеза). Нарушения лексико-грамматического строя проявляются в виде бедности словаря, аграмматизмов, трудностей словообразования и словоизменения, в несформированности связной монологической речи (образование текста). Лексико-грамматические расстройства могут быть относительно самостоятельными либо сочетаться с нарушениями фонетико-фонематического строя речи.

    Одной из задач логопедического обследования является диагностирование сложных пограничных нарушений, когда имеет место снижение интеллектуальной деятельности в разной степени. Интеллектуальное снижение может сочетаться и с сенсорной недостаточностью (нарушения слуха или зрения). Основная задача логопеда – определить степень  и характер речевых расстройств. Особенности речевой функции у каждого ребенка сопоставляются с показателями обследования других специалистов. Заключительный диагноз на каждого ребенка включает: уровень интеллектуального развития (или познавательной деятельности), нервно-психические отклонения и развернутый речевой диагноз.

    Консультационные часы логопеда РМПМК – Воробьевой Юлии Павловны:
    Вторник 14.00 – 17.00
    Среда 14.00 – 17.00
    Суббота 8.30 – 12.30 (первая суббота каждого месяца).
    Телефон: 8 (34997) 6-13-53




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.