Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Районный практический семинар

  • Районный практический семинар 8 апреля 2012 года

    В работе семинара приняли участие 63 человека, представители 7 образовательных учреждений района: МКОУ «Школа-интернат основного общего образования» д. Харампур, МКОУ «Школа-интернат основного общего образования», с. Халясавэй, МКОУ «Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» п.г.т. Уренгой.
    На семинаре рассматривались новые концептуальные подходы к обучению и воспитанию школьников в условиях школы-интерната семейного типа на принципах гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества и индивидуальности учителя и ученика в урочной и внеурочной деятельности в рамках этнокультурологического образования.

    2.jpg

    Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург был представлен опыт владения новыми технологиями и системой активных и интерактивных методов обучения в организации успешно развивающейся учебно-воспитательной среды с целью реализации национально-этнического компонента программ образовательных областей, внеклассной работы и дополнительного образования детей. Педагоги образовательного учреждения через открытые уроки, мастер-классы, внеурочную деятельность, кружки показали инновационные подходы в формировании надпредметных знаний, обеспечивающих ключевые компетенции учащихся ступеней в предпрофильной и профильной подготовке учащихся, мотивацию учащихся на осмысление выбора дальнейшей профессиональной деятельности в условиях этнокультурологического образования, способствующего раскрытию потенциала каждого ученика, способного адаптироваться к социальным условиям поликультурного социума и успешно самореализоваться в нем. Значительное место на семинаре уделено использованию народных традиций в школьной практике - освоение учащимися народных ремесел и декоративно-прикладного искусства посредством изучения особенностей традиционной культуры, этнопедагогики, народных промыслов, национальных видов спорта, декоративно-прикладного творчества, способствующих воспитанию национального самосознания, сохранению традиций, уникальной культуры. Продуктивность опыта школы подтверждена положительной динамикой результатов обучения, показателями индивидуальных достижений детей, а также распространением культурных ценностей северных народов школьными самодеятельными творческими коллективами учащихся и педагогов, раскрывающих их самобытность, богатство и уникальность.

    1.jpg

    В рамках семинара проведены «круглые столы» по обмену опытом, участники семинара получили профессиональные консультации по интересующим их вопросам, методические и практические материалы.

    3.jpgПрофессиональный, творческий потенциал педагогического коллектива и самореализация школьников позволили национальной школе, опираясь на освоение культурных ценностей коренных народов Севера, этнокультурологических ценностей региона, выстроить свою эффективную систему образования с учетом совершенствования общих тенденций сельской школы.

    Самакова Т.И, начальник отдела обеспечения государственного образовательного стандарта, аттестации и повышения квалификации муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования.




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.