Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

"Секреты" успешной подготовки к ЕГЭ

  • "Секреты" успешной подготовки к ЕГЭ 17 января 2017 года

    Есть в школе люди, создающие благоприятный климат в коллективе, доброжелательную атмосферу, от которых веет теплом и уютом и чьё отсутствие сразу замечаешь. Именно такой человек Скачкова Валентина Михайловна - учитель русского языка и литературы.

    Валентина Михайловна - знающий и любящий свой предмет учитель. Учебный процесс она строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации личностно-ориентированного подхода.

    Педагогический стаж Валентины Михайловны составляет 44 года, из них 22 года она преподает в школе № 1 п. Ханымей. В воспитании интереса к предмету Скачкова В.М. применяет  такие формы и методы преподавания, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают ответственность школьников за результаты своего труда, способствуют созданию атмосферы коллективизма и сотрудничества.

    Педагог использует активные формы занятий: диспуты, практикумы, читательские конференции, деловые игры. Ее уроки характеризует атмосфера сотворчества учителя и учащихся. Интерес к предметам она вырабатывает не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником посильной и в то же время интересной работы.

    Уроки её не похожи один на другой. Она учит ребят работать творчески, находить в учебном материале главное, приучает их к трудолюбию, организации учебного труда. Научность, логичность, тщательная продуманность каждого этапа урока, знание психологических особенностей учащихся, сочетание коллективных и индивидуальных форм работы позволяют ей добиваться высоких результатов в учебно-воспитательном процессе. Её ученики – победители и призеры олимпиад по русскому языку и литературе разных уровней.

    На уроках Валентины Михайловны удачно сочетается самостоятельная работа с групповой и коллективной. Преобладающие методы работы учителя: проблемный, эвристический. Подобный подход развивает в учениках познавательную активность, уверенность в своих силах, а систематическая организация активной, самостоятельной учебной деятельности учащихся  способствует высокому качеству учебного процесса, подготовке старшеклассников к успешной сдаче единого государственного экзамена.

    Секрет её успешной подготовки учащихся к ЕГЭ прост: она систематически готовит ребят к итоговой аттестации день за днем, урок за уроком, начиная с 5 класса.

    Каждый её ученик для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ заводит папку, в которую до 11 класса включительно собирает с помощью учителя весь теоретический материал в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил. На этой стадии подготовки к экзамену учитель использует методику структурирования учебного материала. В результате логической обработки материала и установления последовательности его изучения создаются благоприятные условия для формирования у учащихся обобщенных знаний, позволяющих успешно готовиться к выполнению заданий контрольно-измерительных материалов.   

    Валентина Михайловна, начиная с 10 класса, проводит мониторинг качества знаний учащихся по всем заданиям ЕГЭ. Уже после первых тренингов ученик и учитель получают возможность проследить за результатами, выявить пробелы, «западающие» темы и планировать работу по их устранению.

    На уроках учитель широко использует тестовые технологии, учитывая возрастные особенности учащихся, виды работ с взаимопроверкой, орфоэпические диктанты, много внимания уделяет  различным видам разборов. 

    Наиболее сложной частью ЕГЭ по русскому языку является часть 2 – написание сочинения-рассуждения. Главное - формировать у обучающихся навык определения темы, проблематики, идеи текста. Такая работа проводится Валентиной Михайловной не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы. 

    Для анализа предлагаются разные варианты текстов, как по содержанию, так и по форме. Вначале с учащимися прорабатываются различные виды памяток: "Рекомендации к тексту-рассуждению", "Рекомендации к тексту-описанию", "Советы по построению сочинения". И снова формируется новая папка. В ней, кроме плана сочинения и пояснений к каждому пункту плана, есть комментарии, методические рекомендации, речевые клише, примеры, банк аргументов. Процесс этот, конечно же, долгий и трудоемкий. Но результат того стоит: высокое качество знаний выпускников по результатам ЕГЭ по русскому языку: 98, 95, 92 баллов и отсутствие выпускников, не сдавших ЕГЭ.

    Известно, что важнейшая, непреходящая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания по основам наук. Валентина Михайловна с этой задачей справляется успешно.

    Кроме вышесказанного, Валентина Михайловна – отзывчивый и доброжелательный человек, обладающий педагогическим тактом, искренней любовью к детям. Она всегда доброжелательна и корректна в отношении с окружающими людьми. Исполнительность и умение доводить начатое дело до конца на высшем уровне – в её стиле работы. Что особенно трогает – её готовность всегда помочь, не считаясь со своим рабочим временем и занятостью. 





Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.