Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

О результатах оценки качества образовательных достижений учащихся 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО в Пуровском районе в 2016 году

  • 28 ноября 2016 года

    В рамках исполнения приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2016 года № 418 "О проведении процедур внешней оценки образовательных достижений обучающихся образовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе в 2016 году" во всех школах Пуровского района было проведено мониторинговое исследование оценки образовательных достижений обучающихся 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО (далее – Исследование).

    Организация и проведение Исследования в общеобразовательных учреждениях осуществлялись региональным координатором - государственным казенным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Региональный центр оценки качества образования" и муниципальным координатором – муниципальным казенным учреждением "Информационно-методический центр развития образования" Пуровского района.  

    Целью мониторинга являлась оценка образовательных достижений учащихся 1-3 классов, а также факторов, влияющих на результаты обучения.

    По итогам Исследования на конец 2015-2016 учебного года такого показателя, как познавательная сфера, получена дифференцированная оценка (уровни достижений) подготовки обучающихся по предметам (математика, русский язык, чтение) в соответствии с планируемыми результатами федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО).

    В Пуровском районе в Исследовании по оценке качества образовательных достижений учащихся 1 классов приняли участие 797 родителей, 38 учителей начальных классов из 16 школ района. Информация получена о 810 первоклассниках.

    По результатам выполнения итоговых работ в конце учебного года по математике базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС НОО к подготовке учащихся достигли 682 обучающихся первых классов, что составило 90,21 %- по району и 88,75 % – по округу от общего количества обучающихся, выполнявших работу (из них повышенного уровня достигли 260 обучающихся (34,39 %- по району, 33,81 % – по округу) и высокого – 212 (28,04 %- по району, 28,60 % – по округу). 100 % обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма достигли базового уровня в соответствии с требованиями к подготовке учащихся по математике. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 68,94 % - по району, 69,01 %- по округу.

    По русскому языку достигли базового уровня 664 обучающихся (88,42 % - по району, 86,12 % - по округу), из них повышенного уровня достигли 173 обучающихся (23,01 % - по району, 22,57 % - по округу) и высокого – 114 (15,16 % - по району, 19,65 % - по округу). 100 % учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Тарко-Сале, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п.г.т. Уренгой, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3"
    п. Пурпе достигли базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС НОО к подготовке обучающихся по русскому языку. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 61,31 % - по району, 62,53 % - по округу.

    По чтению 622 первоклассника (84,97 % - по району, 83,84 % - по округу) освоили базовый уровень, из них достигли повышенного уровня – 188 (25,68 % - по району, 26,28 % - по округу), высокого уровня – 154 (21,04 % - по району, 22,94 % - по округу). 100 % обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п.г.т. Уренгой, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма достигли базового уровня по результатам выполнения работы по чтению. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 65,79 % - по району, 65,74 % - по округу.

    В Пуровском районе в Исследовании по оценке качества образовательных достижений учащихся 2 классов приняли участие 782 родителя, 38 учителей начальных классов из 16 школ района. Информация получена о 784 второклассниках.

    По результатам выполнения итоговых работ по математике, базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС НОО к подготовке учащихся достигли 642 второклассника, что составило 84,03 % - по району и 81,92 % - по округу от общего количества обучающихся, выполнявших работу (из них повышенного уровня достигли 227 обучающихся (29,71 % - по району, 27, 35 % - по округу) и высокого – 175 (22,91 % - по району, 25,86 % - по округу). 100 % обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3"
    п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур достигли базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС НОО к подготовке учащихся по математике. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 65,14 % - по району, 65,97 % - по округу.

    В сравнении с итогами выполнения мониторинговых работ по математике на конец предыдущего года обучения отмечено снижение количества обучающихся, достигших базового уровня обучения, на 4,9 %. 

    По русскому языку достигли базового уровня 675 обучающихся (88,82 % - по району, 87,85 % - по округу) из них повышенного уровня достигли 253 обучающихся (33,29 % - по району, 32,9 % - по округу) и высокого – 100 (13,16 % - по району, 17,1 % - по округу). 100 % учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур достигли базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС НОО к подготовке по русскому языку. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 59,37 % - по району, 61,12 % - по округу.

    При сравнении результатов выполнения мониторинговых работ по русскому языку с итогами предыдущего года обучения в целом наблюдается улучшение показателей: увеличение доли обучающихся, достигших базового уровня на 9,3 %, рост доли учащихся достигших повышенного уровня на 11,8 %.

    По результатам выполнения итоговых работ по чтению (художественный текст) 653 второклассника (87,07% - по району, 85,05 % - по округу) освоили базовый уровень, в том числе повышенный уровень – 233 (31,07 % - по району, 29,59 % - по округу), высокий уровень – 80 (10,67 % - по району, 12,71 % - по округу). 100 % обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 2" п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур достигли базового уровня по результатам выполнения работы по чтению. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 58 % - по району, 59 % - по округу.

    По результатам выполнения итоговых работ по чтению (научно-популярный текст) 675 второклассников (89,88 % - по району, 88,13 – по округу) освоили базовый уровень,
    из них достигли повышенного уровня – 273 (36,35 % - по району, 35,78 % - по округу), высокого уровня – 134 (17,84 % - по району, 18,19 % - по округу). 100 % обучающихся достигли базового уровня по предмету в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма, муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Пурпе, муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Ханымей, муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Основная общеобразовательная школа № 2"
    п. Ханымей, муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур, муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 1" п.г.т. Уренгой. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 66,01 % - по району, 65,73 % - по округу.

    В ходе сравнения результатов выполнения мониторинговых работ по чтению с итогами предыдущего года обучения, выявлено увеличение доли обучающихся, достигших базового уровня подготовки, при снижении доли обучающихся, показавших результаты ниже базового уровня.

    В Пуровском районе в Исследовании по оценке качества образовательных достижений учащихся 3 классов приняли участие 681 родитель, 34 учителя начальных классов из 16 школ района. Информация получена о 683 третьеклассниках.

    По результатам выполнения итоговых работ в конце учебного года по математике базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС НОО к подготовке учащихся достигли 533 обучающихся третьих классов, что составило 81,73 % - по району (82,40 % - по округу) от общего количества обучающихся, выполнявших работу (из них повышенного уровня достигли 227 обучающихся (34,66 % - по району, 33,16 % - по округу) и высокого – 137 (20,92 % - по району, 23,98 % - по округу). 100 % обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 2" п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат среднего общего образования" с. Самбург достигли базового уровня в соответствии с требованиями к подготовке учащихся по математике. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 67,88 % - по району, 68,65 % - по округу.

    В сравнении с результатами выполнения итоговых работ на конец второго класса наблюдается повышение показателей количества обучающихся, достигших базового уровня подготовки на 2 %, среднего % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – на 6.

    По русскому языку достигли базового уровня 616 обучающихся (94,48 % - по району, 91,63 % - по округу) из них повышенного уровня достигли 215 обучающихся (32,98 % - по району, 33,04 % - по округу) и высокого – 105 (16,10 % - по району, 16,15 % - по округу). 100 % учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 2"
    п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п.г.т. Уренгой, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п.г.т. Уренгой, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат среднего общего образования" с. Самбург, муниципального казенного оздоровительного образовательного учреждения "Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г. Тарко-Сале достигли базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС НОО к подготовке обучающихся по русскому языку. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 59,99 % - по району, 59,56 % - по округу.

    Сравнение результатов выполнения мониторинговых работ по русскому языку с итогами предыдущего года обучения в целом показало улучшение показателей: увеличение доли обучающихся, достигших базового уровня на 6 %, среднего % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – на 4.

    По результатам выполнения итоговых работ по чтению (художественный текст) 586 третьеклассников (91,14 % - по району, 89,23 % – по округу) освоили базовый уровень, из них достигли повышенного уровня – 289 (44,95 %), высокого уровня – 119 (18,51 %). 100 % учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 2"
    п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п.г.т. Уренгой, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п.г.т. Уренгой, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат среднего общего образования" с. Самбург достигли базового уровня по результатам выполнения работы по чтению. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 68,73 % -
    по району, 69,24 % - по округу.

    В сравнении с результатами выполнения итоговых работ на конец второго года обучения наблюдается улучшение показателей: увеличение доли обучающихся, которые достигли базового уровня подготовки на 3 %. 

    По результатам выполнения итоговых работ по чтению (научно-популярный текст) 577 третьеклассников (90,16 % - по району, 89,41 % - по округу) освоили базовый уровень, из них достигли повышенного уровня – 295 (46,09 %), высокого уровня – 111 (17,34 %). 100 % учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Пуровск, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Сывдарма, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" п. Пурпе, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 2"
    п. Ханымей, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат основного общего образования" д. Харампур, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1" п.г.т. Уренгой, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 2" п.г.т. Уренгой, муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат среднего общего образования" с. Самбург достигли базового уровня по результатам выполнения работы по чтению. Средний % выполнения итоговых работ (% от максимального балла) – 67,34 % - по району, 68,88 % - по округу.

    При сравнении с результатами предыдущего года обучения отмечено снижение доли обучающихся, достигших базового уровня обучения на 2 %. Вместе с тем наблюдается рост среднего % выполнения итоговых работ (% от максимального балла)
    – на 4.

    В целом, в ходе анализа результатов выполнения мониторинговых работ обучающимися 1-3 классов, отмечено улучшение показателей в сравнении с результатами выполнения предыдущих итоговых работ, за исключением показателей обучающихся 2-х классов по математике, что требует усиления контроля за качеством математического образования обучающихся. 




Возврат к списку

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.