Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Ответы на вопросы

  • Ответы на вопросы 2 декабря 2013 года

    Вопрос: Уровень образования всегда волновал и волнует и родителей, и педагогов, и детей, правда, уже после окончания образовательного учреждения. Как вы оцениваете потенциал школьников Пуровского района?

    Ответ: Сравнительный анализ поступления выпускников 9 и 11 классов за последние два года, указывает на достаточно высокий потенциал школьников района:

    1. Количество выпускников 9 классов, продолживших обучение по программам: начального профессионального образования увеличилось с 15% (по итогам 2012 года) до 20% (что выше рекомендуемых показателей образовательной инициативы "Наша новая школа" (ННШ); среднего профессионального образования – с 16% до 18% (выше рекомендуемых показателей ННШ).

    2. Количество выпускников 11 классов, продолживших обучение по программам высшего профессионального образования, увеличилось с 77% до 80%.

    3. Возросло число выпускников 11 классов, участвовавших в конкурсе на получение целевого направления в высшие учебные заведения для обучения на местах федерального бюджета, с 27 до 37 человек.

    4. Возросло число выпускников 11 классов, получивших целевое направление в высшие учебные заведения для обучения на местах федерального бюджета, с 10 до 14 человек.

    5. Возросло число выпускников, рекомендованных к зачислению в Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" г. Санкт-Петербург по итогам проведенных олимпиад по предметам "физика" и "математика", с 10 до 12 человек.

    6. Число выпускников 11 классов, получивших окружную целевую образовательную субсидию, увеличилось с 1 до 3 человек.

    Вопрос: Уже несколько лет на территории Пуровского района действует программа «Сетевой город». Очень многие телезрители сегодня озвучили проблему, что часто сталкиваются с тем, что не могут зарегистрироваться на сайте и отслеживать поступающую информацию. Кто следит за тем, как работает сайт, его наполнением и содержанием и к кому следует обращаться, если возникают такие вопросы.

    Ответ: В образовательных учреждениях Пуровского района реализуется проект "Сетевой город. Образование". В результате реализации проекта, используя компьютер, планшет или смартфон с возможностью выхода в Интернет, родители и обучающиеся могут:

    – получать в любой момент времени актуальную информацию: расписание уроков и мероприятий в классе, домашние задания, отчеты об успеваемости и посещаемости;

    – дистанционно общаться с педагогами, администрацией школы.

    Обучающиеся получают возможность дистанционного обучения и консультирования, использования электронных систем тестирования, доступ к банку цифровых образовательных ресурсов.

    Поскольку автоматизированная информационная система "Сетевой город. Образование" является информационной системой, содержащей персональные данные, общепринятой регистрации в системе нет. Доступ в систему возможен только родителям (законным представителям), обучающимся, работникам образовательных учреждений и департамента образования.

    Для входа в систему родителям и обучающимся выданы логины и пароли. Если родитель или обучающийся не знает логин и пароль, необходимо обратиться к классному руководителю.

    Ведение электронных журналов и дневников является одной из первоочередных муниципальных услуг. Постановлением Администрации района от 18.04.2013 № 55-ПА утвержден административный регламент муниципальных казенных, бюджетных общеобразовательных учреждений муниципального образования Пуровский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее – Регламент).

    В соответствии Регламентом основанием для начала процедуры по внесению сведений в систему "Сетевой город. Образование" является зачисление несовершеннолетнего в образовательное учреждение (п.3.7.1. Регламента).

    Педагоги в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения оценки обучающимся вносят сведения об оценках в раздел " Классный журнал" системы "Сетевой город. Образование". Наполняемость оценок в электронном журнале контролируется педагогами образовательного учреждения (п. 3.7.5. Регламента).

    Педагогами образовательного учреждения вносится в электронный журнал
    не позднее календарной даты проведения урока (занятия) тематическое планирование, ежеурочно вносятся домашние задания и индивидуальные задания (п. 3.7.6. Регламента).

    Классный руководитель вносит сведения о посещаемости обучающегося за текущую учебную неделю в систему "Сетевой город. Образование" не позднее 3 рабочих дней
    с момента окончания текущей учебной недели (п. 3.7.7. Регламента).

    Педагоги образовательного учреждения отвечают на письма родителей, законных представителей обучающихся в течение 2 дней после получения письма и отправляют копии писем классному руководителю и заместителю директора соответствующей ступени обучения (п. 3.7.10. Регламента).

    Классный руководитель образовательного учреждения обеспечивает обучающимся класса, их родителям (законным представителям) оперативный доступ к электронному журналу после получения согласия на обработку персональных данных обучающегося,
    но не позднее 10 дней с момента подписания согласия (п. 3.7.11. Регламента).

    Пункт 3.7.15. гласит, что администрация образовательного учреждения осуществляет текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги:

    – контроль накопляемости, своевременности, объективности выставления оценок
    в электронный журнал;

    – контроль своевременного заполнения календарно-тематического планирования
    в электронном журнале;

    – контроль организации ликвидации пробелов в знаниях с помощью электронного журнала;

    – контроль состояния индивидуализации и дифференциации процесса обучения
    с помощью дистанционных форм, предусмотренных программой электронного журнала;

    – контроль подготовки к промежуточной и итоговой аттестации, организованный педагогом в программной среде электронного журнала;

    – контроль успеваемости и качества знаний по предметам, анализ отчетности педагогов;

    – контроль ведения и пополнения электронного портфолио достижений педагогов, обучающихся;

    – контроль выполнения регламента работы в соответствии с обязанностями пользователей.

    Текущий контроль за соблюдением и исполнением каждым ответственным лицом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок соблюдения и исполнения работниками образовательных учреждений положений Административного регламента (п.4.2. Регламента).

    Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: актуальность документированной информации о ходе и содержании образовательного процесса, полнота и достоверность данных о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, сведений об оценках и посещаемости уроков, занятий обучающихся.

    Ответственными за качество предоставления муниципальной услуги являются руководители образовательных учреждений.

    Вопрос: Я знаю, что сейчас сетевой город есть и в дошкольных учреждениях. Какую информацию могут получить родители, используя этот сетевой ресурс.

    Ответ: Система "Сетевой Город. Образование", с одной стороны, позволяет дошкольным образовательным учреждениям практически полностью автоматизировать управленческую деятельность и воспитательно-образовательный процесс, а с другой стороны – позволяет Департаменту образования вести оперативный контроль над деятельностью подотчётных ему учреждений.

    Решаемые задачи для родителей:

    – оперативный просмотр расписания своего ребёнка, отчётов о посещаемости;

    – просмотр текущего баланса родительской платы своего ребёнка;

    – доступ к информации о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.

    "Сетевой Город. Образование" - единая среда обмена информацией в дошкольных образовательных учреждениях (доска объявлений, каталог ресурсов ОУ, внутренняя электронная почта, форум, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (педагог, родитель, обучающийся).

    "Сетевой Город. Образование" гибко настраивается на нужды образовательного заведения:

    – возможность оперативно учитывать изменения в воспитательно-образовательном процессе, в т.ч. замены воспитателей и движение воспитанников;

    – гибкий механизм формирования групп по возрасту, программе, типу и т.п.;

    – возможность вести любое количество вариантов календарно-тематического планирования по предмету в группе;

    – возможность вывести любую информацию на печать или в MS Excel для последующей обработки.

    Вопрос: Насколько совершенна техническая база школьных и дошкольных учреждений, позволяет ли она оперативно оповещать родителей об успеваемости школьника или воспитанника детского сада посредством сети интернет.

    Ответ: На основании п. 3. ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. Учреждениями ежегодно закупается компьютерное оборудование, проводятся мероприятия по организации доступа к сети Интернет.

    Реализуемые на территории округа проекты "1 ученик – 1 компьютер", "Школа Ямала – территория Wi-Fi" позволяет педагогам, используя компьютер, планшет или смартфон, вносить информацию по оказанию муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".

    Вопрос: Насколько сегодня оправданна система, когда и домашнее задание для учащихся загружается в интернете, и основной поток олимпиад проходит в интернете, но при этом не у каждого учащегося имеется свободный доступ к интернету. Не ущемляет ли это права ученика свободно и доступно получать образование, развиваться и участвовать в олимпиадах?

    Ответ: В каждом общеобразовательном учреждении обеспечен доступ обучающихся и педагогов к сети Интернет. Компьютерные классы, библиотеки учреждений оснащены компьютерами с доступом к сети Интернет. Обучающиеся получают возможность дистанционного обучения и консультирования, использования электронных систем тестирования, доступ к банку цифровых образовательных ресурсов. На сайте каждого образовательного учреждения размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, ежегодно медиатеки библиотек пополняют образовательные ресурсы на электронных носителях.

    Вопрос: Очень многие родители, особенно начальных классов, высказывают пожелания педагогам контролировать записи в дневнике домашнего задания. Особое пожелание у родителей посёлка Пуровск. Очень часто о существовании домашней работы узнают из интернета. Можно ли педагога начальной школы обязать контролировать записи в дневнике?

    Ответ: Конечно, учитель, задавая домашнее задание, должен проконтролировать, как его записали учащиеся в дневники. В то же время необходимо и родителям обращать внимание на то, как ведёт дневник ребёнок, приучать к аккуратности его ведения, к необходимости ежедневных записей домашних заданий с целью контроля их выполнений, поощрять ученика, равно как и учитель, за регулярность и точность дневниковых записей.

    Вопрос: Почему в дошкольных учреждениях перестали работать кассы оплаты за посещение дошкольного учреждения. Сейчас родители вынуждены оплачивать услуги через банки, где взимают дополнительные ежемесячные сборы, такая же ситуация и с гимназиями. Для родителей, у которых двое и более малолетних детей, сумма выходит за сборы внушительная. Можно ли вернуть традиционную форму оплаты услуг?

    Ответ: Согласно п.1.11 Положения Центрального банка Российской Федерации от 12 октября 2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами России на территории Российской Федерации" мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определены в учетной политике для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

    Согласно данных мероприятий, руководители учреждений обязаны оборудовать кассу. Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей устанавливаются следующие требования к помещению кассы:

    - иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки;

    -открываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, открывающуюся в сторону внутреннего расположения кассы;

    - оборудоваться специальным окошком для выдачи денег;

    - иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, который по окончании рабочего дня закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассира;

    - располагать исправным огнетушителем.

    - помещение кассы оборудуется охранной сигнализацией.

    В тех случаях, когда по вине руководителей учреждений не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

    Руководитель предприятия должен предоставить кассиру охрану при транспортировке денежных средств из учреждения в кассу МКУ «Централизованная бухгалтерия департамента образования Администрации Пуровского района».

    Учитывая, что детские дошкольные учреждения производят сбор родительской платы за содержание ребенка в детском саду, в целях обеспечения безопасности они обязаны иметь помещение кассы соответствующее требованиям данного Порядка.

    С целью оптимизации расходов, связанных с производством работ по технической укрепленности помещений касс, а также отсутствием возможности обеспечения охраны при транспортировке денежных средств, прием наличных денежных средств

    Вопрос: Вопрос, который волнует многих родителей. Это школьная форма. Очень часто педагоги школ возвращают детей домой из-за несоответствия школьной формы. Причем, возмущенные родители, считают, что это неоправданно, так как форму они приобретали и одежду в школьных магазинах. Может, для начала стоит разработать эталон школьной формы, прежде чем просто так детей заставлять пропускать уроки, идти домой переодеваться. Очень многие телезрители указывали одежду, конкретной марки, например школьная форма «Леди». Костюм стоит три тысячи рублей. Когда и кем будет утвержден образец школьной формы?

    Ответ: Вступил в силу с 01.09.2013 года новый Закон Российской Федерации "Об образовании". Согласно новому Закону Российской Федерации "Об образовании" в статье 28 п.18 говорится, что "введение требований к одежде обучающихся относится к компетенции образовательных учреждений". В связи с этим во всех школах Пуровского района организована работа об установлении единых требований к одежде обучающихся.

    На основании Приказа ДО Пуровского района от 06.05.2013года № 380 "Об установлении единых требований к одежде обучающихся для общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования Пуровского района". В каждом образовательном учреждении (ОУ) Пуровского района (100%) приняты локальные нормативные акты: Положение о деловом стиле; протокол Управляющего совета школы, протоколы родительских собраний, приказ по ОУ. Образовательные учреждения Пуровского района ввели требования к одежде. Цвета выбрали – синий, черный, зеленый, темно бордовый.

    Каждое образовательное учреждение заключает договор с родителями при поступлении ребенка в школу, в котором говорится, что родитель (законный представитель) обязан обеспечить своевременную явку учащегося на занятия опрятным, аккуратно одетым и причесанным согласно требованиям положения о школьной форме с соблюдением делового стиля одежды. На сайте каждого ОУ можно ознакомиться с нормативными документами, в которых определяются требования к одежде обучающихся.

    Вопрос: Каким образом осуществляется доставка детей в образовательные учреждения в Тарко-Сале? Есть ли возможность у детей добираться до учреждений дополнительного образования?

    Ответ: Доставка детей осуществляется школьными автобусами на основании утвержденного маршрута в школы: № 1, № 2, №3, школа-интернат г. Тарко-Сале. Доставка в учреждения дополнительного образования не осуществляется, можно добраться городскими рейсовыми автобусами.

    Вопрос: Интересуется ученик десятого класса, не думаю, что вопрос провокационный и ситуация вполне реальная: Могут ли учителя разговаривать во время урока по мобильному телефону, если нет, то каким образом это регламентируется (комментарий ученика: «как учителя могут наказать: у школьников отбирают телефоны, может и у них стоит отбирать»)?

    Ответ: Нормативные правовые акты, регламентирующие использование мобильного телефона на уроке педагогами и учащимися, в настоящее время отсутствуют. Они могут быть записаны в локальном нормативном акте или в специальных правилах, разработанных в школе.

    Права и обязанности участников образовательного процесса, в том числе и педагогов, регламентируются уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями педагогических работников. Использование педагогом мобильного телефона на уроке в вышеперечисленных локальных актах не предусмотрено.

    Вопрос: Интересуются родители из Пуровска. Почему дети перестали делать домашнее задание в группе продленного дня. В чём смысл продлёнки?

    Ответ: Смысл "продлёнки", прежде всего, в присмотре и уходе за детьми начальных классов во второй половине дня в организованных группах продлённого дня. В то же время в каждой школе разработан график мероприятий, режим дня в рамках ГПД, в которых определено время для прогулок и игр на свежем воздухе, приёма пищи, внеурочных мероприятий (кружков, клубов, секций), в том числе время и для выполнения домашнего задания. Предоставление образовательных услуг во второй половине дня зависит от запроса родителей.

    Вопрос: Как будет решаться вопрос с внеурочной деятельностью в школах? Какие мероприятия проходят в рамках этой работы для учащихся и педагогов?

    Ответ: В нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утвержденных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2012 года № 13-3AO, предусмотрены затраты на реализацию федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (письмо департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.05.2012 № 801-15-01/2431).

    В затратах на реализацию ФГОС (внеурочную деятельность) учтены расходы на оплату труда работников размере 5 часов (в т.ч. премия). Для реализации внеурочной деятельности может быть использована организационная модель, включающая следующие компоненты:

    1) учебный план образовательного учреждения, а именно часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

    2) дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

    3) образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

    4) организация деятельности групп продленного дня;

    5) классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

    6) деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога и др.) в соответствии с должностными обязанностями;

    7) инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности;

    С опорой на данную базовую модель могут быть разработаны несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:

    ~ модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

    - модель "школы полного дня";

    - оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

    - инновационно-образовательная модель.

    При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

    Целесообразно заключать договор о реализации внеурочной деятельности младших школьников. Образовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность, и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.

    Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

    Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня.




Возврат к списку


Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.