Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Развивая творческий потенциал учительства

  • Развивая творческий потенциал учительства 18 февраля 2012 года

    С 1 января 2011 года вводится новый порядок аттестации педагогических работников. Основные задачи аттестации:

    – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

    – повышение эффективности и качества педагогического труда;

    – выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    – учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений

    – определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    – обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

    На сайте департамента образования размещены разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Администрациям всех образовательных учреждений необходимо ознакомить всех членов коллектива с этими материалами. В настоящее время в системе образования Пуровского района 73 % (1185 чел.) работников имеют квалификационные категории.

    Система непрерывного профессионального развития способствует достижению педагогом высокого профессионального статуса и признания в коллективе, большой уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру. Педагоги, понимая необходимость непрерывного профессионального развития, стали использовать современные дистанционные формы повышения квалификации, а также самостоятельно проходить курсы. В 2009/10 учебном году были проведены курсы повышения квалификации по следующим темам:

    Фото Н. Болотовой
    Педагоги на семинаре: учиться, учиться и ещё раз учиться! Только так можно добиться совершенства!

    – «Современные системы ДОУ. Особенности работы с детьми дошкольного возраста по программе «Детство» – 47 чел.;

    – «Коррекционная работа педагогов и узких специалистов в ДОУ и ОУ» – 35 чел.;

    – «Актуальные проблемы химико-биологического образования. Технология проведения ЕГЭ по химии и биологии» – 31 чел.;

    – «Актуальные проблемы преподавания историко-обществоведческих дисциплин» – 25 чел.;

    – «Организация мониторинга качества образования и выбор параметров для его проведения на институциональном и муниципальном уровнях» – 24 чел.

    Вместе с тем, есть ряд проблем:

    1) большинство педагогов дошкольных образовательных учреждений ещё нуждаются в прохождении курсовой подготовки в соответствии с реализуемыми программами;

    2) острой остаётся проблема обучения школьных библиотекарей;

    3) актуальной проблемой является обучение учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей, методистов образовательных учреждений по вопросам внедрения федеральных образовательных стандартов начального общего образования;

    4) часть заявок на прохождение курсов повышения квалификации всегда остаётся невыполненной, так как большая часть курсов ЯНОИПКРО проводит в г. Салехарде, и обучение большого количества педагогов становится очень затратным;

    5) зачастую знания, полученные на курсах повышения квалификации, остаются достоянием одного педагога. Не во всех образовательных учреждениях ведётся работа по распространению этих знаний.

    В 2010/11 учебном году перед департаментом образования и руководителями образовательных учреждений стоит задача по решению указанных выше проблем.

    Современная школа не может развиваться без освоения новой практики образования, без организованного в ней инновационного процесса – процесса создания и освоения новшеств, движения к качественно новому состоянию. Разработка и освоение инноваций предполагает наличие у педагогов способности к продуцированию нового, высокоразвитой способности к творчеству. Современную школу создает учитель творческого типа.

    На сегодняшнем этапе общественного развития перед нашей страной стоит задача повышения национальной конкурентоспособности. Она не выполнима без высокого уровня образования молодых людей. От того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние будущих поколений. Мы с вами стоим у истоков самого главного – успешного развития государства! Наши выпускники должны знать и уметь в будущем применять в своей профессиональной деятельности те способы и технологии, которые позволят им осваивать новые сферы деятельности. Высокое качество общего образования для всех и для каждого – главное требование времени.

    http://prgsl.info/content/view/1017/22/



Возврат к списку


Если вы обнаружили опечатку или ошибку, выделите это место мышкой и нажмите Ctrl+Enter.